Сборник представляет результаты методической работы в рамках проекта «ЮНПРЕСС: о науке», систематизирует опыт обучения школьников созданию научно- популярного контента в доступных медийных форматах, умению понимать и интерпретировать научные факты, находить героев журналистских публикаций среди молодых ученых.
Авторы размышляют о различных аспектах работы научного журналиста, профессиональных журналистских стандартах и принципах подготовки научно- популярного текста, описывают доступные начинающему журналисту технологические решения, предлагают рекомендации по проведению занятий в школах и редакциях школьных медиа. Приложения знакомят с мнениями о науке и актуальных форматах ее популяризации, высказанными школьниками — участниками медиаэкспедиций в ведущие отечественные научные центры.
Для медиапедагогов, преподавателей, наставников, юных журналистов, сотрудников редакций школьных медиа и широкого круга заинтересованных читателей.
Содержание:
Р.А. Серебряный. Профессиональные стандарты в журналистике: основы для школьного курса
М.М. Друкер. Психология и безопасность школьников в современном медиапространстве
М.Е. Аникина. Начинающий научный журналист и вызовы начала XXI века
Д.С. Ильченко. Пять приемов популяризации науки
С.П. Суворова. Работа с экспертами при создании и продвижении научно-популярного и образовательного контента в медиа
Е.И. Певная. Нейросети как ресурс научного журналиста
М.С. Толчина. Язык научной и научно-популярной журналистики
Д.И. Мясникова. Медиаэкспедиции в регионы России: новая форма научно-популярного туризма для юных журналистов
Приложение 1. Наука и рассказ о ней в России глазами начинающих журналистов — участников проекта «ЮНПРЕСС о науке»
Приложение 2. Медиаэкспедиция научной тематики: сложности и возможности на пути начинающего журналиста
2025_Научная_журналистика_для_начинающих.pdf
Авторы размышляют о различных аспектах работы научного журналиста, профессиональных журналистских стандартах и принципах подготовки научно- популярного текста, описывают доступные начинающему журналисту технологические решения, предлагают рекомендации по проведению занятий в школах и редакциях школьных медиа. Приложения знакомят с мнениями о науке и актуальных форматах ее популяризации, высказанными школьниками — участниками медиаэкспедиций в ведущие отечественные научные центры.
Для медиапедагогов, преподавателей, наставников, юных журналистов, сотрудников редакций школьных медиа и широкого круга заинтересованных читателей.
Содержание:
Р.А. Серебряный. Профессиональные стандарты в журналистике: основы для школьного курса
М.М. Друкер. Психология и безопасность школьников в современном медиапространстве
М.Е. Аникина. Начинающий научный журналист и вызовы начала XXI века
Д.С. Ильченко. Пять приемов популяризации науки
С.П. Суворова. Работа с экспертами при создании и продвижении научно-популярного и образовательного контента в медиа
Е.И. Певная. Нейросети как ресурс научного журналиста
М.С. Толчина. Язык научной и научно-популярной журналистики
Д.И. Мясникова. Медиаэкспедиции в регионы России: новая форма научно-популярного туризма для юных журналистов
Приложение 1. Наука и рассказ о ней в России глазами начинающих журналистов — участников проекта «ЮНПРЕСС о науке»
Приложение 2. Медиаэкспедиция научной тематики: сложности и возможности на пути начинающего журналиста
2025_Научная_журналистика_для_начинающих.pdf