Новости

Научная журналистика для начинающих

Сборник представляет результаты методической работы в рамках проекта «ЮНПРЕСС: о науке», систематизирует опыт обучения школьников созданию научно- популярного контента в доступных медийных форматах, умению понимать и интерпретировать научные факты, находить героев журналистских публикаций среди молодых ученых.

Авторы размышляют о различных аспектах работы научного журналиста, профессиональных журналистских стандартах и принципах подготовки научно- популярного текста, описывают доступные начинающему журналисту технологические решения, предлагают рекомендации по проведению занятий в школах и редакциях школьных медиа. Приложения знакомят с мнениями о науке и актуальных форматах ее популяризации, высказанными школьниками — участниками медиаэкспедиций в ведущие отечественные научные центры.

Для медиапедагогов, преподавателей, наставников, юных журналистов, сотрудников редакций школьных медиа и широкого круга заинтересованных читателей.

Содержание:

Р.А. Серебряный. Профессиональные стандарты в журналистике: основы для школьного курса

М.М. Друкер. Психология и безопасность школьников в современном медиапространстве

М.Е. Аникина. Начинающий научный журналист и вызовы начала XXI века

Д.С. Ильченко. Пять приемов популяризации науки

С.П. Суворова. Работа с экспертами при создании и продвижении научно-популярного и образовательного контента в медиа

Е.И. Певная. Нейросети как ресурс научного журналиста

М.С. Толчина. Язык научной и научно-популярной журналистики

Д.И. Мясникова. Медиаэкспедиции в регионы России: новая форма научно-популярного туризма для юных журналистов

Приложение 1. Наука и рассказ о ней в России глазами начинающих журналистов — участников проекта «ЮНПРЕСС о науке»

Приложение 2. Медиаэкспедиция научной тематики: сложности и возможности на пути начинающего журналиста

2025_Научная_журналистика_для_начинающих.pdf