«Лаборатория безопасности»: помогает детям не попасть в ДТП

«Нам удалось более чем вдвое сократить показатели дорожно-транспортной летальности, и это, без преувеличения, является замечательным показателем».

полковник полиции Андрей Горяинов

Во вторник 7 декабря прошла пресс-конференция, на которой обсуждали функционирование по всей России центров профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ). На встрече приняли участие представители ответственных организаций за программу «Лаборатория безопасности».

Особенностью программы является ее работа не только в стационарном режиме, например, в спортивных залах школ, но и возможность распространения мобильных площадок с фирменным названием «Лаборатория безопасности». Последние выглядят как ярко-желтые (оранжевые) автобусы со всем необходимым внутри оборудованием: велосипедами, самокатами, конусами, демонстрационными стендами, столами-макетами, элементами улично-дорожной сети, а также моделями автобусной остановки и самого автобуса.

Ознакомиться с подробностями программы можной на сайте: bezdtp.ru.

Программа помогает людям лучше узнать о правилах поведения на дорогах. Комментарий по этому поводу высказывает полковник полиции Андрей Горяинов: «Нам удалось более чем вдвое сократить показатели дорожно-транспортной летальности, и это, без преувеличения, является замечательным показателем». По его словам, количество ДТП, произошедших по неосторожности детей, в текущем году уменьшилось на 10% и более чем на 6,5% уменьшилось количество погибших детей.

Уже сейчас, в более чем семи тысяч образовательных организаций дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования реализуются многочисленные общеразвивающие программы по безопасности дорожного движения. По словам представителя Министерства просвещения Юлии Костыренко, создание специализированных центров с использованием мобильного оборудования лабораторий безопасности позволяет осуществить полное вовлечение детей в процесс осознания опасности на дороге, воспитании личности, соблюдающей ПДД и владеющей культурой поведения в транспортной среде. Данные центры стали базовыми площадками, где стало возможно проводить обучающие тренинги для детей по соблюдению безопасности и отрабатывать с юными участниками дорожного движения практические навыки поведения на проезжей части, применяя различные роли: в качестве пешеходов, водителей. Также представитель рассказала о планах Министерства просвещения. В них входит создание единого федерального центра по профилактике ДДТТ, который должен стать «централизованным аккумулятором знаний и умений». Собранный опыт можно будет использовать и применять и в «Лаборатории безопасности».

Проект начали планировать в Ярославле по поручению президента РФ В. В. Путина, но впервые запустили в Тульской области. Как выразился организатор конференции Вадим Мельников, именно этот регион стал «пионером» в истории программы, где было выявлено большинство ее преимуществ и недостатков. Коллектив центра в Туле разработал регионально-образовательный проект, способствующий распространению информации о правилах поведения на дороге. «За время реализации этого проекта обучение прошли приблизительно 1720 детей в возрасте от 5 до 18 лет.» — комментирует результаты работы программы директор центра профилактики ДДТТ г. Тула Юрий Грошев. Также директор отмечает, что за все пять лет в программе приняли участие более 18 тысяч детей и 15 тысяч взрослых, помимо этого, данный центр выбирают для обучение и дети с ограниченными возможностями. Для таких детей довольно удобно посещать современное и яркое помещение, становящееся увлекательной, удобной и эффективной программой освоения ПДД.

Приоритетной задачей проекта ставится сохранение жизни и здоровья юных участников дорожного движения. В настоящее время проводится комплекс мероприятий, усиливающих действие работы центра профилактики ДДТТ. По этому поводу дала свой комментарий Юлия Костыренко: «Если говорить вообще овыстроенном процессе образования в РФ, то я не могу не отметить, что вся деятельность выстраивается на основе федеральных, государственных, образовательных стандартов, и конечно же, безопасность жизнедеятельности нашла в них свое отражение. Так, действующие федеральные, государственные, образовательные стандарты предусматривают такие личностные результаты освоения основной образовательной программы, как формирование ценностей здорового образа жизни, безопасного образа жизни, усвоение правил как индивидуальной, так и коллективной безопасности и поведение в чрезвычайных ситуациях, поведение на дорогах, в транспорте. Каждый школьник должен владеть знаниями и умениями, предупреждающими опасных, чрезвычайных ситуаций в различных средах, в том числе и на улице.»

Представители организаций выразили благодарность всем, кто принимал и принимает до сих пор активное участие в продвижении проекта. Как выразился Андрей Горяинов, в будущем хотелось бы видеть распространение и расширение подобных организаций и мероприятий.

Екатерина Колесникова

Читайте также:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: