Правила digital-гигиены пользователей в сети

По данным Forbes каждый день пользователи сети создают 2.5 квинтиллиона бит информации, и более 90% всех существующих в мире данных произведено за последние несколько лет. Большая часть этого контента попадает к нам через социальные сети. И если до появления интернета аналоговые СМИ проверяли информацию перед тем, как она дойдет до потребителя, то сегодня между аудиторией и источником новости нет фильтров. Разбираемся, как обезопасить себя в сети и какими инструментами пользоваться, чтобы личные данные не попали к мошенникам.

Установите сложные пароли и меняйте их регулярно

Случайно сгенерированные пароли намного надежнее придуманных лично. Люди склонны создавать пароли, основанные на именах близких, важных датах или номерах документов. Они наименее надежны, так как эту информацию легко найти в социальных сетях. Лучшим вариантом будет комбинация случайных букв, цифр и символов, которые не имеют к вам прямого отношения. Сгенерировать такой пароль проще всего с помощью специальных сервисов – менеджеров паролей. И несмотря на сложность пароля, не забывайте менять его хотя бы раз в полгода. 

Делайте резервное копирование данных

Чтобы защититься от вирусов, блокирующих устройство под угрозой удалить с него все данные, пользуйтесь резервным копированием. Его можно автоматизировать с помощью сторонних сервисов, которые регулярно копируют и сохраняют информацию. 

Не выкладывайте личные сведения в социальные сети

К ним относятся дата рождения, адрес, геолокация и контакты. Часто эта информация может быть использована для похищения цифровой личности и доступа к вашим финансам.

Проверяйте историю финансовых операций

Не сохраняйте данные своей банковской карты при оплате в интернете. Контролируйте выписки по картам и вкладам, запрашивайте свою кредитную историю, чтобы узнать, не открыты ли на ваше имя чужие займы. Это можно сделать бесплатно на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов

Следите за своим цифровым следом

При работе в браузере вы дали согласие на обработку персональных данных. И полностью отказаться от доступа к ним нельзя, но можно ограничить этот доступ для некоторых приложений, чтобы информация не отправлялась в компанию. Например, отключить геолокацию в картах, когда они не используются.

Отпишитесь от лишнего

Это касается всех страниц, сообществ, рассылок и людей, которые стали не интересны вам в данный период. Они отвлекают внимание от главного, засоряют ваше digital-пространство, а некоторые ненужные подписки могут стоить денег. Окружайте себя качественным контентом, ведь все социальные отношения в сети влияют на ваше психологическое благополучие.

Настройте алгоритмы под себя

Социальные сети построены так, чтобы показывать интересный вам контент. Каждый виртуальный лайк они рассматривают как одобрение и призыв показывать больше похожих публикаций. Относитесь вдумчиво к тому, что вы добавляете в «понравившееся» и убирайте из ленты все, с чем вы мало взаимодействуете. 

Используйте разные сервисы для разных целей

Читайте новости на одной платформе, изучайте культуру на другой, следите за новыми технологиями в третьей. Настройте каждый сервис под свои интересы. Но не используйте слишком много платформ социальных сетей, потому что они увеличивают уровень тревожности. 

Относитесь к информации критически

Еще в 2014 году доказано, что наполнение ленты влияет на настроение и поведение людей. Упоминание о выборах может увеличить явку избирателей, оповещение о мероприятии стимулирует купить билет. Постоянное нахождение в пространстве плохих новостей вводит в депрессию и раздражает зрителя. Ищите новости из разных источников и работайте над критическим мышлением.

Ирина Малярова

По материалам из открытых источников

Читайте также:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: