ВЦИОМ назвал основные источники новостей для россиян

По последним данным ВЦИОМ, блоги и социальные сети стали основным источником новостей, наравне с телевидением. По ежедневной аудитории среди соцсетейлидируют WhatsApp и YouTube.

ВЦИОМ провел опрос о популярности источников информации и использовании интернета россиянами. Из него следует, что чаще всего россияне узнают новости об экономике и общественно-политической жизни из телевидения (47%), социальных сетей и блогов в интернете (42%), разговоров с людьми (40%), новостных, аналитических и официальных сайтов в интернете (36%), а также из регионального и местного телевидения (31%).

Другой вопрос касался того, какой источник является главным. В целом 42% назвали таковым телевидение, 21% — соцсети и блоги, 20 — новостные, аналитические и официальные сайты. Разговоры с людьми, мессенджеры, радио и газеты выбрали менее 10% в каждом случае, журналы в качестве главного источника информации не назвал никто.

Доля респондентов, которые назвали главным источником информации телевидение, уменьшается со снижением возраста опрошенных, а доля потребляющих новости из интернета — растет.• 18 лет — 24 года: телевидение — 11%, интернет — 45%;• 25 лет — 34 года: телевидение — 19%, интернет — 35%;• 35 лет — 44 года: телевидение — 30%, интернет — 28%;• 45 лет — 59 лет: телевидение — 49%, интернет — 14%;• старше 60 лет: телевидение — 67%, интернет — 7%;

5% респондентов не назвали источники или затруднились ответить.

В рейтинге социальных сетей и мессенджеров, которыми россияне пользуются каждый день, на первом месте оказался WhatsApp, а Facebook оказался на предпоследнем месте, опередив только Twitter. Топ-10 в этом сегменте выглядит так:• WhatsApp — 63%;• YouTube — 39%;• Instagram — 33%;• «ВКонтакте» — 30%;• Telegram — 22%;• Viber — 20%;• «Одноклассники» — 13%;• TikTok — 13%;• Facebook — 5%;• Twitter — 3.

29% россиян, пользующихся социальными сетями и мессенджерами, тратят на них более трех часов в день, причем в аудитории 18–24-летних эта доля вырастает до 72%. 16% тратит от двух до трех часов, 25% — один-два часа в день, 19% — полчаса, а 9% — менее получаса.

Наибольший интерес аудитории соцсетей и мессенджеров вызывают следующие материалы (топ-5):• новости о событиях в стране и мире — 49%;• политика — 42%;• образование и саморазвитие — 39%;• юмор — 37%;• еда и рецепты (36%).

Опрос проходил 20 сентября 2021 году методом телефонного интервью, в нем участвовали 1600 россиян в возрасте от 18 лет. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%.

Источник: rbc.ru

Читайте также:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: