«Газпром-медиа» запустит отечественного конкурента TikTok

Социальная сеть Yappy с вертикальным форматом видео будет ориентирована на российских блогеров до 35 лет. Приложение разработано на платформе «Ямолодец», которое «Газпром-медиа» выкупил в прошлом году. Запуск состоится в конце года, возраст основной целевой аудитории — 14-34 года.

Приложение Yappy доступно в AppStore, но пока в стадии закрытого тестирования; оно позиционируется как соцсеть, где можно «реализовывать свой творческий потенциал», создавая видео длительностью до 60 секунд.

Yappy ориентирована на авторов контента и зрителей, которые будут смотреть ролики в персональной ленте. В холдинге добавили, что привлекать аудиторию предполагается с помощью «классических маркетинговых инструментов, в том числе в цифровой среде».

Платформа вертикальных видео — стратегическое направление для «Газпром-медиа», указывает гендиректор медиахолдинга Александр Жаров: «Центральная роль в нашем приложении отведена авторам и создателям контента». Более 87% людей потребляют контент в смартфонах вертикально, на них и ориентируется Yappy, отметил он. Чтобы развиваться в новом направлении, «Газпром-медиа» в прошлом году приобрел у ООО «Ямолодец» мобильное приложение, разработанное при поддержке возглавляемого Екатериной Тихоновой фонда «Иннопрактика». На его основе и запускается Yappy.

Технически сделать такой проект несложно, но для успешного развития этого мало: нужна огромная армия пользователей, которые будут производить контент, и ещебольшая армия тех, кто будет его смотреть. Кроме того, нужна сильная отстройка от того, что уже сейчас есть на рынке»,— поясняет основатель агентства Salo (работает с блогерами) Александр Кукса. Хотя у «Газпром-медиа» есть ресурсы, свои блогеры и лояльная аудитория, которую можно привести на проект, понадобятся годы, чтобы наверстать отставание от конкурентов, считает он.

На разработку, поддержку и мощности для хранения контента Yappy, по мнению эксперта, нужны «сотни миллионов рублей». Оценить инвестиции в раскрутку, не до конца понимая стратегию и продукт, сложно. «Если конкурировать с TikTok, это миллиарды. Или сотни миллионов, чтобы какую-то долю занять»,— говорит господин Кукса. «Это точно меряется миллиардами рублей»,— полагает основатель блогерского агентства PlayersВасилий Ящук.

Все платформы такого рода работают по принципу самолета: они долго разгоняются, потом взлетают и летят, отмечает издатель N+1 Андрей Коняев. «Важный элемент разгона — присутствие людей и производителей контента. 300 блогеров — капля в море, вопрос, откуда соцсеть будет брать аудиторию, которая уже сидит в TikTok или Likee»,- подчеркивает он.

По словам Василия Ящука, Yappy понадобится привлечь существующих селебрити или заплатить им и продемонстрировать отличие от TikTok. «Пока российским платформам не удавалось победить глобальные аналоги»,- уточнил он. По данным Mediascope, TikTok сейчас четвертая по популярности соцсеть в РФ, в июле в нее хоть раз заходили 32% россиян старше 12 лет. Платформа инвестирует в поддержку и обучение авторов; среди последних результатов — башкирский скульптор Салават Фидаи смог набрать первый миллион подписчиков за месяц, рассказали в TikTok. А летом 2021 года соцсеть запустила программу монетизации, размер фонда составил 100 млн руб.

Источник: kommersant.ru

Читайте также:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: