Эволюция стикеров как инструмента продвижения

Руководитель рекламного холдинга The Business Pill Игорь Малинин рассказал, как работают стикеры в продвижении проектов и проследил их эволюцию как инструмента.

40 лет назад профессор информатики из университета США предложил использовать простые обозначения:

:–) — если доклад коллег был весёлый;

:–( — если не очень.

Сегодня с помощью стикеров компании ежедневно привлекают в свои медиа тысячи новых пользователей, увеличивают популярность и цитируемость бренда, корректируют имидж и, естественно, зарабатывают.

В одном только ВКонтакте в 2020 году насчитывалось более 400 стикерпаков, а вложения компаний в изображения милых персонажей по неофициальным данным превысили 200 миллионов рублей. И это лишь одна социальная сеть и только один год. А если взять в расчёт Одноклассники, Facebook и Telegram, а также не забыть про бурно развивающиеся маркетплейсы стикеров, то сумма вложений уверенно преодолевает отметку в миллиард рублей за год.

Весёлые наклейки стали полноценным способом невербальной коммуникации, ведь они:• экономят время, которое пришлось бы потратить на формулирование мыслей и написание предложения;• чётко выражают посыл и эмоции человека благодаря качественной отрисовке;• помогают преодолеть языковой и даже возрастной барьер в диалоге.

Так что сейчас нас уже мало удивляют чаты, состоящие исключительно из стикеров. 

Компании повально стали выпускать свои собственные стикеры, рисовать брендированных персонажей и расшаривать их по сетке. При этом не забывая ограничивать периоды скачивания или делать стикерыдоступными только после совершения пользователем целевого действия.

При этом механики привлечения и вовлечения пользователя с помощью стикеров достаточно просты в исполнении и доступны.

Мотивирующая механика с творческим подходом

Создавать объекты желания — одна из функций маркетинга. Поэтому примените её к своим стикерам! Человеку должно настолько захотеться получить ваш стикерпак, чтобы он сделал то, что вы от него просите.

Пример — фирменный стикерпак сообщества «Большая перемена» во ВКонтакте. Одно из мощнейших на сегодняшний день школьных сообществ зарелизилостикеры на тему учёбы. При этом грамотно интегрировало туда не только узнаваемый стиль, но и различные направления своего конкурса (спорт, творчество, экология).

Первую часть стикерпака может получить любой желающий, подписавшись на сообщество и написав боту кодовое слово. А вторую часть можно получить, выполнив творческое задание. Возможности ВКонтакте позволяют отслеживать «правильный» контент в постах и сторизс помощью бота, поэтому задание было очень мощным.

Мощная генерация UGC

Телеграм-канал Кремниевая Галина предложил пользователям самим пофантазировать на тему стикерпакамечты.

Понимая всю любовь и мощь своего комьюнити, авторы решили сделать конкурс для пользователей. 

Показатели говорят сами за себя: 53 000 охваченных пользователей и 183 комментария от участников, при этом почти каждый комментарий максимально креативен.

Мировое господство

Говоря про стикеры, невозможно не упомянуть СберКота. Это полноценный маскот со своим пабликом, которые обучает детей и взрослых финансовой грамотности, публикуя и шутки про инвестиции, и страшилки про учёт доходов и расходов, и, конечно, нативную рекламу продуктов банка. Разумеется, у СберКота есть собственный стикерпак, с помощью которого люди выражают эмоции в том числе в личных переписках.

В отличие от предыдущих примеров, это не просто стикер, это:• отдельный персонаж, полюбившийся миллионам пользователей;• полноценный мем;• самодостаточный проект (СберКот обучает финансовой грамотности).

Изначально стикеры были очень популярны в Одноклассниках. И все «прогрессивные ребята» очень смеялись над тем, как можно платить за виртуальные картинки. Что же мы видим сегодня? Важен не сам инструмент, а то, как им в итоге воспользуешься.

Источник: cossa.ru

Читайте также:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: