ВКонтакте и Одноклассники тестируют механизм защиты от фейков

Предупреждение пользователей о потенциально недостоверной информации теперь будет отмечено специальным знаком. Он не будет мешать просмотру контента, но обратит внимание читателя на потенциальный фейк.

Метка появится только в случае, если факты в публикации ложные и получили прямое опровержение в СМИ или от экспертов международных и локальных компетентных организаций (например, Всемирной организации здравоохранения). Личное мнение и оценочные суждения, а также шутки, пародии и мемы не помечаются как потенциально недостоверные.

По итогам тестирования ВКонтакте и Одноклассники планируют создать публичные принципы работы с недостоверной информацией, а также сообщество независимых экспертов по фактчекингу. Социальные сети ведут переговоры с экспертами, которые помогут развить стандарты модерации такого контента — как внутри соцсетей, так и для всей индустрии. ОК и VK приглашают фактчекеров, профессиональных журналистов, учёных и общественные организации к совместной работе. Для участия в тестовой программе нужно связаться с представителями соцсетей по данным адресам: factcheck@corp.vk.com и factcheck@ok.ru

Сообщить о резонансных публикациях, в которых содержится ложная информация, можно с помощью кнопки «Пожаловаться» ВКонтакте, выбрав причину жалобы «Обман» и категорию «Введение в заблуждение». Прочитать о текущем подходе ВКонтакте к модерациинедостоверной информации можно в обновлённом разделе «Центр безопасности»: vk.com/safety. Одноклассники в ближайшее время введут отдельную категорию жалоб пользователей на недостоверный контент в интерфейсе соцсети.

Ранее ВКонтакте начала сопровождать публикации о COVID-19 в ленте новостей специальной меткой со ссылкой на единый центр информации по коронавирусу. Всего с начала пандемии команда ВКонтакте удалила почти 2 миллиона однотипных записей в сообществах и спам-рассылок с ложной информацией о коронавирусе, создала единый центр информации и тематическую ленту новостей от проверенных источников.

Одноклассники, в свою очередь, активно работают с крупнейшими медиа, чтобы обеспечить пользователей полной информацией по самым актуальным и сложным темам. В частности, в самом начале пандемии в ОК появилась специальная лента с проверенными новостями о коронавирусе от 150 федеральных и региональных СМИ, в июле 2021 года ОК запустили единый информационный центр COVID-19. Также совместно с РоспотребнадзоромОК регулярно мониторят популярные публикации, связанные с COVID-19, вакцинацией и методами лечения, и проверяют их на достоверность фактов.

Источник: пресс-служба ВКонтакте

Читайте также:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: