Как начать зарабатывать в ТikTok

На любом сайте, посвящённому теме заработка в TikTok, можно увидеть практически одинаковые ответы на поставленный вопрос. Самые популярные рекомендации начинающим тиктокерам:

  1. Сформировать свой контент (выбрать две-три темы, которым будет посвящён контент: танцы, готовка, гороскопы и тд);
  2. Быть интересным зрителю (цеплять с первых секунд уникальной внешностью, стилем или голосом);
  3. Покупать подписчиков и просмотры на специальных сайтах или в приложениях… этот момент становится решающим…

Если вы видите на сайте информацию, связанную с покупкой подписчиков, лайков и просмотров, то сразу же покидайте этот сайт! Данный совет может “убить” все ваши начинания.

Дело в том, что алгоритм TikTok быстро распознаёт накрутку просмотров и подписчиков, затем кидает страницу в “теневой бан”, чтобы её не увидели другие пользователи социальной сети; либо администраторы социальной сети сами блокируют страницы с накрутками. Хуже того, можно наткнуться в интернете на мошенников и потерять большую сумму денег. Поэтому, лучше читать жалобы пользователей, которые наткнулись на банальный развод, а не рекомендации по накрутке лайков и подписчиков.

В 2020 году разработчики приложения улучшили считывание реакции на контент. Речь идет не только о лайках, комментариях и репостах. В приложении удачно реализовано отслеживание времени, затраченного на просмотр того или иного контента. То есть, TikTok знает, какие видеоролики пользователь досмотрел до конца, какие же выключил на середине. Сравнение всех этих параметров помогает соцсети предоставлять в «Рекомендованных» именно то, что пользуется наибольшим успехом. Ролики длиннее 15 секунд, с плохим качеством и непонятным смыслом редко попадают в рекомендации. Плюс ко всему прочему, TikTok массово блокирует пользователей до 13 (часто до 18) лет и не пускает их в заветные рекомендации. Как говорится: “уберите от экранов людей, не достигших ничего, особенно совершеннолетия”.

Это совсем не значит, что TikTok будет продвигать совершеннолетних пользователей в рекомендации сразу. Дело в том, что алгоритм TikTok меняется настолько часто, что проследить тенденции сложно. В начале пути попасть в алгоритм системы легче, поэтому на первых роликах пользователей, которые оформлены хештегами и описаниями, появятся просмотры с большими шансами. Следующие работы получают в 5-6 раз меньше охватов. Это значит, что первые видео на странице получили просмотры для проверки вовлечённости. Остальные ролики просто не залетают в рекомендации и не принесут никакой пользы аккаунту.

Что же получается? Можно снимать ролики каждый день, тратить на это много сил и энергии, но ответной реакции не получить? Откроем секрет сразу. Заработать, снимая в TikTok только танцы под популярную музыку, практически невозможно. Такого контента слишком много. Иметь интересную внешность, снимать на определенную тему, ставить вечные хештеги — это нулевой уровень. Помните, что каждый следующий уровень будет тяжелее предыдущего:

  1. Ваш профиль — второй шанс произвести первое впечатление. Цель — запомнится своей изюминкой, выделиться на фоне однотипных страниц. При оформлении аккаунта в TikTok важен каждый элемент: имя, аватар, описание, ссылки. Все это должно представлять собой оригинальную, привлекательную картинку в глазах подписчиков.
  2. Чтобы что-то получить, нужно что-то отдать. С нулевыми вложениями Вы получите такой же результат. На начальном этапе проще и полезнее всего — заказать рекламу у популярных тиктокеров, чтобы повысить охват. Один качественный рекламный продукт будет стоить от 10000 рублей у менее популярных тиктокеров; от 200000 рублей — у самых популярных. Отметим, что реклама у менее популярных исполнителей не всегда приносит результат заказчику. Подписчики пролистывают неинтересную рекламу непопулярных тиктокеров. Реклама звёзд интернета приносит больше пользы. Поэтому, стоит взвесить все «ЗА» и «ПРОТИВ», НО после качественной рекламы, просмотры точно появятся.
  3. Бартер. С приростом первых подписчиков и просмотров, можно “обмениваться” товарами и услугами с интернет-магазинами, студиями красоты, фотографами и тд. Вы — делаете рекламу, Вам — оказывают услугу. О деньгах речь не идёт, только обмен.
  4. Записать короткую песню или звук специально для TikTok. Сложно принять тот факт, что музыка обесценивается, как вид искусства. Всё больше исполнителей создают музыку специально для TikTok. Такая музыка должна быть цепляющей и простой на слух. На популярные звуки снимают ролики, тем самых создают охват оригинальному звуку. Можно “пропиарить” свою композицию, которую будут скачивать тысячи слушателей на различных музыкальных площадках и приносить автору песни прибыль.
  5. В TikTok нет официальной монетизации. Основной заработок всех популярных тиктокеров в России — реклама и монетизация с других социальных сетей: Instagram и YouTube. Соответственно, если мы говорим о деньгах и о заработке в интернете, то направлять аудиторию с TikTok в другие социальные сети — самый верный выход. Таким способом пользуются блогеры и актеры, призывающие свою аудиторию подписываться на личные аккаунты в других социальных сетях с монетизацией.

Советы актуальны в 2021 году, но они не дают стопроцентной гарантии того, что TikTok начнёт приносить прибыль. Популярность в TikTok стоит дорого (и материально, и морально), результат не всегда оправдывает потраченных сил. Не всегда можно заработать благодаря своей популярности, но можно заработать на популярности других. Мода меняется, темы коротких роликов тоже, а деньги, полученные благодаря просмотрам, закончатся. Что же остаётся вечным? Ответ: услуги, без которых блогеры не могут прожить. Есть несколько реальных и беспроигрышных способов заработка в социальных сетях:

  1. Предоставлять свои услуги популярным тиктокерам. Это никак не касается бартера. Можно работать и без него. Стилистам, фотографам, монтажерам, дизайнерам и редакторам проще всего заработать. Хорошо оплачиваются услуги визуального помощника. Эта профессия появилась благодаря Instagram, но актуальна и для TikTok. Визуальный помощник создает “эстетику” блога заказчика. Данные услуги специалистов — неотъемлемая часть жизни знаменитостей интернета. Прибыль от 10000 рублей за один заказ (зависит от опыта специалиста).
  2. К новым интернет-профессиям относятся: копирайтер и менеджер блога. Да, копирайтеры появились ещё в начале ХХ века, поэтому профессию сложно назвать новой. В наше время деятельность копирайтеров стала актуальна для блогеров и знаменитостей только сейчас. Именно копирайтеры пишут тексты для социальных сетей знаменитостей. Менеджер контента — человек, который составляет расписание фотографий и публикаций для блога. Лучше всего, когда менеджер контента и копирайтер — один человек, который полностью погружается в работу с заказчиком. Но, популярные блогеры и тиктокеры собирают целые команды копирайтеров, визуальных помощников, дизайнеров и менеджеров контента для своих страниц в интернете. Многие не готовы к командной работе, поэтому довольно быстро покидают проект и освобождают вакантное место. Прибыль от 20000 до 60000 рублей в месяц (в зависимости от количества должностей и загруженности специалиста).

SMM-менеджер TikTok — специалист по продвижению профиля. Это «мозг» аккаунта. К его задачам относится увеличение охвата страницы, улучшение воспринимаемого образа тиктокера, коммуникация с подписчиками. Многие ВУЗы страны уже ввели данную специальность в свою программу. Прибыль от 40000 рублей (начинающим специалистам).

Найти работу в данных сферах можно на сайтах биржи фриланса, поиска работы. Нужно следить за новостями блогеров в сторис. Обучение проходит в online формате на специальных курсах и площадках для обучения специалистов данных сфер. Обучение стоит дорого и не всегда оправдывает свою стоимость. Но, как показывает практика, многие профессионалы прекрасно справляются со своими обязанностями и без специального обучения.

Татьяна Шишканова

Читайте также:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: