«Добрые новости» на Дальневосточном медиасаммите

Роман Серебряный провел круглый стол: «Добрые новости: как выйти в топ с позитивным контентом» в рамках Дальневосточного медиасаммита.

Модератором дискуссии выступил секретарь Союза журналистов России Роман Серебряный. Своим опытом создания и продвижения позитивного контента поделились спикеры из федеральных и региональных СМИ.

Что же такое хорошие новости? Какие эмоции испытывает читатель, увидев такие сообщения?

По мнению эксперта и модератора дискуссии Романа Серебряного добрый и позитивный контент должен быть актуальным, полезным и неформальным. «Отчетный тон и отсутствие пользы для читателя, зрителя, слушателя создают негативное впечатление», — добавил он.

Ирина Кедровская, заместитель директора Дирекции государственных проектов МИА «Россия сегодня» рассказала о проекте РИА Новостей, который так и называется «Хорошие новости». Спикер отметила, что самое сложное было определить критерии «хорошей» новости. Она подчеркнула, что сделать проект, который бы постоянно наполнялся позитивным контентом, было довольно сложно. По её мнению «Хорошие новости – это когда мы узнаем о чем-то, что улучшает нашу жизнь».

На продвижение позитивного контента повлияла пандемия COVID-19. На протяжении долгого времени люди получали тревожную и негативную информацию, относящуюся к коронавирусу, поэтому позитивный контент стал более востребованным в СМИ. Людям нужна надежда, они устали от депрессивных сообщений.

Мнением, как нужно и можно продвигать позитивный контент в СМИ, поделился Александр Винокуров, главный редактор Фонда независимого радиовещания. Он считает, что любую новость захотят читать, если она будет интересна и важна для читателя. По мнению эксперта, есть несколько критериев, которым должен соответствовать позитивный контент: важность, свежесть, необычность, новизна, увлекательность. Позитивные новости должны давать каждому читателю актуальную для него информацию. Однако, по мнению А.Винокурова, у каждого сюжета или проекта обязательно должен быть герой.

Оксана Майтакова, главный редактор газеты «Волна» (г.Зеленоградск) показала один из вариантов позитивного контента на примере проекта «Котошеф или КОТегорический императив». В основе этого проекта лежит идея превращения города Зеленоградск в настоящую сказку для туристов. С 2016 года в городе открывается все больше интересных мест для посещения. Особый интерес у гостей города вызвал праздник «Зеленоградского кота». Так в Зеленоградске появилась профессия «Котошеф», в обязанности которой входит кормление и уход за уличными кошками и котами.

Оксана добавляет, что после появления «Котошефа», Зеленоградск стал популярным городом для туристов со всего мира, а новости про эту необычную профессию привлекли внимание журналистов более чем 400 российских и зарубежных СМИ. Газета «Волна» продолжает продвигаться с помощью различных добрых акций и конкурсов.

Председатель регионального отделения СЖР в Еврейской автономной области Наталья Мурье, рассказала о медиапроекте «Плюсы самоизоляции». Идея проекта – показать, чем можно занять себя на самоизоляции, какие новые хобби освоить, как уменьшить количество стресса и сохранить самообладание. Эксперт отмечает, что аудитория очень хорошо откликнулась на контент такого рода, более того, количество читателей возросло. В Биробиджане сотрудники СЖР проводили акции по сбору продуктов для благотворительной столовой. «Мы даем возможность нашим читателям тоже проявить свои лучшие качества и стать сопричастными, не только прочитать какую-то историю, но и принять в ней активное участие», — добавила Наталья. Вот уже два года в Биробиджане проходит форум «Доброе слово». Это инициатива отделения СЖР объединила самых разных людей на одной площадке. В планах проведение форума на Сахалине и во Владивостоке.

О том, с какими проблемами сталкивались СМИ во время пандемии, рассказал шеф-редактор объединенной редакции «Башинформ», Артем Валиев. Он отмечает, что во время эпидемии было достаточно сложно работать с позитивной информацией. Карантин и самоизоляция оказали сильное психологическое воздействие на людей. Артем рассказал, что позитивным сообщением, на которое обратили внимание и федеральные СМИ стала новости о быстром (около двух месяцев) строительстве новой, современной больницы в Уфе.

В связи с годовщиной Победы в Великой Отечественной войне в СМИ появилось большое количество эмоциональных, позитивных новостей. Артем сделал акцент именно на важность эмоциональной подаче позитивного контента.

Подводя итоги все эксперты сошлись на том, что в обществе есть запрос на хорошие новости. Но продвигать СМИ только за счет позитивного контента невозможно, однако он помогает повысить лояльность аудитории и формирует объективную картину мира. 

Автор текста: Кристина Яртым

Читайте также:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: