Рекомендации МФЖ для сотрудников СМИ в период пандемии

На фоне вспышки коронавируса (COVID-19) существует большая вероятность, что журналисты могут подвергнуться опасности заражения как на своих рабочих местах, так и в командировках по миру.

Защита здоровья сотрудников СМИ, а также тех кто находится с ними в контакте, является самой главной ценностью.

Профсоюзы, совместно с работодателями и правительствами всех стран, работают над решением вопросов, касающихся интересов сотрудников в условиях кризиса и оказывают поддержку и консультативную помощь своим членам через национальные Союзы Журналистов.

Международная Федерация Журналистов (МФЖ), крупнейшая в мире журналистская организация, представляющая около 600 тысяч журналистов из более чем 146 стран мира, публикует эти рекомендации для СМИ, чтобы призвать всех соблюдать необходимые меры предосторожности и выполнять рекомендации медицинских экспертов в период кризиса.

1. Здоровье на рабочем месте

· Руководители СМИ должны рассматривать вспышку коронавируса как кризис в области здравоохранения и угрозу безопасности персонала, и выполнять обязательства перед сотрудниками;

· Журналисты, сотрудники и организации СМИ должны быть в курсе последних событий и следовать рекомендациям, опубликованным Всемирной Организацией Здравоохранения (ВОЗ): https://www.who.int/emergencies/diseases/novel-coronavirus-2019/advice-for-public

· В связи с этим необходимо серьезно рассмотреть возможность работы из дома, с тем чтобы сократить риски заражения в офисе;

· Журналисты и сотрудники СМИ должны заявить о своем праве работать в тех условиях, где нет угрозы здоровью. Они не должны находиться на рабочем месте, если существует риск заражения коронавирусом;

· Офисное оборудование и помещения должны регулярно дезинфицироваться, особенно, если они совместно используются несколькими сотрудниками.

2. Меры предосторожности в поездках и командировках

· Поездки/командировки в кризис могут стать причиной серьёзной обеспокоенности работников СМИ, их семей и работодателей. Поэтому в каждом конкретном случае должно быть проведено открытое обсуждение необходимости поездки/командировки, приняты во внимание персональные медицинские рекомендации с учетом состояния здоровья журналиста;

· Работники СМИ имеют право отказаться от командировки, без какого-либо риска попасть под сокращение, если конкретная внутренняя или международная поездка/командировка в зону эпидемии коронавируса представляет реальную опасность для их здоровья и жизни;

· Журналистам и другим работникам СМИ, которые должны выехать в поездку/командировку, необходимо тщательно спланировать поездку с учетом действующих или планируемых ограничений на въезд, введенных во многих странах, включая закрытие границ, запрет на въезд иностранным гражданам, а также карантин для всех пассажиров;

· Необходимо провести поиск дополнительной информации о стране назначения, включая запреты на массовые собрания в некоторых странах;

· Журналисты, выезжающие за границу, могут быть проверены на коронавирус по прибытии, также возможны проверки на наличие необходимых прививок, которые должны быть сделаны до отъезда;

· Настоятельно рекомендуется страхование от невылета, связанное с возможными изменениями в расписании рейсов, особенно в случае поездок в наиболее пострадавшие страны.

· Сотрудники СМИ должны поддерживать регулярные контакты с авиакомпаниями для отслеживания изменений или отмены забронированных авиабилетов;

· В текущей кризисной ситуации рекомендуется дополнительно застраховаться от от коронавируса. Как пример, МФЖ подтверждает полномочия страховой компании компании battleFace (www.battleface.com), обеспечивающей страхование для выезжающих за границу;

· Во время поездки/командировки могут потребоваться некоторые средства индивидуальной защиты (СИЗ), такие как перчатки и антисептик для рук. Они должны быть получены перед поездкой, поскольку их может не быть в стране назначения

3. Рекомендации по безопасной работе в регионах, пострадавших от COVID-19

· Для журналистов и работников СМИ, вступающих в тесный контакт с заболевшими, в том числе и при посещении медицинских учреждений, рекомендуется крайняя степень осторожности во избежание риска заражения;

· Подобный же риск возникает и при контакте с животными. В этой ситуации также настоятельно рекомендовано тщательно мыть руки с мылом и использовать перчатки или антисептик для рук;

· Для студийных программ рекомендуется отменить личное общение и организовать телефонные и видеоинтервью вместо физического посещения студии. При проведении интервью журналисты должны использовать удлинители для микрофонов с целью сохранения дистанции и защиты от заражения;

· Журналисты должны быть готовы к возникновению возможных беспорядков в результате мер сдерживания распространения вируса, предпринятых властями, а также к необоснованным обвинениям отдельных граждан в том, что они являются источником распространения вируса;

· Важно следить за местными новостями и объявлениями о мерах по охране общественного здоровья, таких как ограничение местных поездок и прочих запретах, которые могут вводиться очень оперативно;

· Могут возникать дополнительные ограничения на работу журналистов, такие, как отказ в доступе в определенные районы, отмена аккредитации, а также попытки изъятия и уничтожения видеоматериалов. Важно, чтобы журналисты смогли сохранить копии материалов и оперативно передать их в свой отдел новостей;

· За дополнительной информацией и консультациями на местном уровне просьба обращаться к ассоциированным союзам МФЖ в вашей стране (https://www.ifj.org/who/members.html)

4. Поддержка внештатных журналистов/фрилансеров

· Журналистские организации должны лоббировать интересы внештатных журналистов перед работодателями. Ситуация с коронавирусом повлияет на их доходы, в частности на оплату за невыполненную работу в период кризиса. Организации также могут рассмотреть вопрос о выплате определенной формы вознаграждения сотрудникам в период изоляции в своих странах;

· Журналистские организации должны выступать за включение внештатных сотрудников в списки на получение финансовой помощи от правительства, как например для малого бизнеса.

Читайте также:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: