ZOOM на «УДАЛЕНКЕ»

Как не терять контакта с коллегами? Как организовать «мозговой штурм» по поиску новых тем, совещание или планерку? Как вместе создавать репортажи, истории «героев в масках» и тех, кого они спасают?

Есть сервисы, которые помогут поддерживать коллективную связь.

Из-за пандемии коронавируса многие ушли на «удаленку». Весь мир пристально следит за развитием ситуации. Мозг так устроен, что в какой-то момент начинает защищаться от негативной информации. Ведь стресс плохо влияет и на отношения с теми, кто рядом, и на работу, в том числе нас — журналистов, и на иммунитет. Людям нужны позитивные материалы, подборки интересных фильмов и книг, темы, помогающие пережить кризис. Поэтому наша работа как никогда важна в это непростое время. Но чтобы делать ее качественно, нам нужна связь с редакцией. Хоть журналисты во многом и индивидуалисты, но наполнение СМИ статьями, фото и видео материалами, вычитка, фактчекинг, редактура — это труд коллективный. 

Предлагаю вашему вниманию несколько сервисов для проведения видеоконференций, обучения и просто понимания, что коллеги рядом, и мы должны и можем справиться с кризисом и не потеряем, а, возможно, приобретем новую аудиторию. 

Skype

Да, многими забытый в эпоху мессенджеров skype. Microsoft приобрела компанию-разработчика программы 2011 году. Тогда многие пророчили смерть программы, но она сильно преобразилась с тех пор и нарастила мощь. 

Плюсы

  • Можно установить на компьютер под управлением windows или MacOS
  • Есть мобильная версия для телефона под управлением Android и IOS
  • Поддерживает одновременное видео до 50 участников (по данным официального сайта)
  • Автоматические субтитры
  • Демонстрация рабочего стола
  • Возможность подключения по ссылке без учетной записи
  • Запись (хранится 30 дней, и ее можно скачать в формате mp4)
  • Есть чат
  • Есть браузерная версия
  • Бесплатно

Минусы

  • Это программный продукт. Его нужно устанавливать на компьютер или телефон
  • Браузерная версия работает хуже программной (но она есть)
  • Для удобства пользования всем участникам лучше создать учетные записи (хотя есть возможность подключения по ссылке)
  • Главный, на мой взгляд недостаток, это отсутствие организатора-модератора. Как следствие — нет возможности управлять микрофонами и камерами участников. Необходимо всех просить отключить звук, когда кто-то выступает, иначе все слышат общий гул в эфире. При большой нагрузке на сеть и слабом компьютере начинает тормозить или зависать. При отсутствии организатора нет возможности дистанционно отключать видео. В skype «все равны» 🙂

Официальный сайт: https://www.skype.com/ru/

ZOOM

Пожалуй, самая модная и популярная сегодня платформа для проведения видеоконференций, образовательных программ и даже просто общения. Zoom от американской компании появился в 2012 и развивался параллельно со skype, как площадка для видеоконференций. 

Плюсы

  • Можно установить на компьютер под управлением windows или MacOS
  • Есть мобильная версия для телефона под управлением Android и IOS
  • Поддерживает одновременно до 49 на странице в галерее. Эта функция зависит от аппаратной мощности устройства. Мой старенький MacBook AIR держит не больше 25
  • Есть возможность демонстрации экрана и виртуальная доска
  • В бесплатной версии поддерживает до 100 участников
  • Есть организатор, что устраняет выше перечисленные недостатки skype.
  • Вы можете управлять микрофонами и камерами участников, менять настройки во время конференции и много другое. Вы управляете процессом, и это экономит время на лишние корректировки вроде фраз: «…кто не выключил микрофон? У меня все тормозит, отключите видео. И так далее…»
  • Во время конференции выступающий выделяется увеличением экрана, который автоматически перемещается в центр
  • Запись (конвертируется в mp4 и сохраняется на компьютер после завершения конференции)
  • Есть чат, и им можно управлять, открывая возможность писать всем или только организатору
  • Участникам не надо регистрироваться
  • Бесплатно (но есть ограничения по времени конференции)
  • Можно дополнять функционал за деньги

Минусы

  • Это программный продукт. Его нужно устанавливать на компьютер или телефон
  • Нет браузерной версии
  • Ограничение для конференции — 3 и более участников до 40 минут. В платной версии (от 15 $ в месяц) такого ограничения нет
  • Есть zoom тролли, которые подключаются к открытым конференциям и начинают транслировать шок-контент. Такое явление получило название «зумбомбинг»

Официальный сайт: https://zoom.us/

Webinar.ru

Российский продукт популярный в образовательной среде. В 2016 году появилась версия 3.0, что вывело пплатформу на новый уровень. 

Плюсы

  • Браузерное решение. Не надо ничего устанавливать на свой компьютер. По моему опыту, лучше работает с таким браузерами, как Google Chrome и Mozilla Firefox
  • Участникам не надо регистрироваться (просто указать имя для входа)
  • Есть возможность работы без flash pleer (аналогичные сервисы работают только на flash, и это создает дополнительные трудности для участников)
  • Запись (в бесплатной версии нельзя скачать)
  • Возможность создать лендинг с описанием, фотографиями спикеров, предварительным тестированием и сбором вопросов
  • Есть организатор-модератор
  • Есть чат
  • Возможность демонстрации загруженных слайдов и файлов
  • Есть виртуальная доска
  • В платных версиях много дополнительных возможностей.

Минусы

  • Качество картинки хуже, чем у программных продуктов
  • В бесплатной версии только 5 участников, включая организатора-модератора, и 500 mb для файлов
  • Даже в платной версии всего 8 видео одновременно выводятся на главный экран
  • В бесплатной версии нельзя скачать запись
  • При плохом интернет-соединении сильно ухудшается качество и тормозит

Официальный сайт: https://webinar.ru/ 

Вам решать, чем удобнее пользоваться. Я использую все эти сервисы в разных обстоятельствах, в зависимости от текущих потребностей. 

Skype — привычнее для тех, кто пользовался им ранее. Webinar подходит для проведения образовательных программ, особенно платная версия для 100 участников, поскольку не требует установки и дает возможность собирать данные. 

Для удаленной работы наиболее удобным является Zoom в сочетании с What’sApp или Telegram. Все перечисленные сервисы имеют функциональную бесплатную версию. 

Можно использовать CRM системы для дистанционной работы в команде и поэтапного решения задач, но они требуют большого времени на освоение. Это уже системная работа, а пока давайте общаться, видя друг друга пусть и в экране гаджета. 

Остались вопросы или нужна консультация? Пишите мне в соцсетях. 

Берегите себя и своих близких!

Источник: Блог Романа Серебряного на сайте СЖР

Читайте также:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: