«8 женщин» или есть ли у кино пол?

2 марта в Центральном Доме кинематографистов стартовал V международный кинофестиваль «Восемь женщин». В первый день были показаны четыре конкурсные работы.

Открыл кинофестиваль анимационный короткометражный фильм «Счастливый билет» Светланы Андриановой. Он сделан в духе мультипликационной социальной рекламы: бедная дворняга, сливающаяся с цветом асфальта, одиноко скитается среди занятых горожан, которые то и дело не замечают ее, а то и вообще гоняют. История заканчивается трогательной сценой: собаку спасает от гонений толпы маленькая девочка. Все достаточно просто и не замысловато. Разве что минималистическая анимация, в духе рисунков к стихам Хармса, реабилитирует фильм.

Но самой трогательной работой первого дня фестиваля стал короткометражный игровой фильм «Меня зовут Петя».Это дипломная работа Дарьи Биневской, которая на данный момент заканчивает обучение во ВГИКе. И без того замкнутое пространство больницы автором сужается до изолированного инфекционного бокса, в котором происходят странные перебои с электричеством. В коридоре никого нет, вся больница, спит…Казалось бы, начало хоррора, но нет. Это начало доброй истории спасения. Картина из разряда тех, что можно посмотреть не только на кинофестивале, но и самостоятельно дома.

Фильм «Никотиновая девственность» Ангелины Подорожной вызвал у зала недоумение. «Что происходит?», — звучало с разных рядов при трансляции документальной работы. Но ответа так и не последовало. Как такового финала у фильма нет или не было. Последней картиной короткометражки был темный экран – то ли оператор не выдержал напряжения, то ли техника в зале – так никто и не разобрал.

Финалом вечера стала работа известного российского сценариста и режиссера Авдотьи Смирновой «История одного назначения». О фильме сложилось неоднозначное мнение. Кого-то не устраивает, что персонажи XIX века разговаривают современным языком, да и к тому же у всех одинаковая манера речи, кого-то возмущает игра актёров и примитивные декорации. Неожиданным было и музыкальное сопровождение картины. Автор музыки сразу не считывается, но в аннотации к фильму черным по белому написано: «Музыка Василий Вакуленко (Баста)». Тем не менее, сочетание битов композитора дворовых песен вполне гармонирует с историческим сюжетом. Но, несмотря на все разногласия критиков, зал без потерь досмотрел фильм. Некоторые, особо проникшиеся, даже дождались окончания титров. Посмотреть стоит, чтобы разобраться, чем хороша работа, а в чем она проигрывает другим историческим кинолентам.

Фестивальные фильмы отличаются от тех, что крутят конвейером на больших экранах кинотеатров. Они доказывают, что можно и без мишуры сделать классное кино, о котором будут говорить не один сезон. И не имеет значения, женское или мужское имя стоит в графе «режиссер». У художника нет пола.

«С моей точки зрения, нет никакого женского кино, мужского кино – это миф. Есть хорошее кино или плохое кино», — Борис Токарев, актёр и кинорежиссер.

Жюри кинофестиваля «Восемь женщин» состоит из 8 кинематографистов. Места в судейской коллегии разделены поровну между мужчинами и женщинами.

В конкурсной программе юбилейного кинофестиваля представлено 32 работы. Будут показаны 8 игровых, 8 документальных, 8 анимационных и 8 короткометражных фильмов, созданных женщинами-кинорежиссерами в 2018 – 2019 году.

Василиса Гапочка

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: