Rambler объявил о перезапуске ЖЖ

Rambler Group объявила, что вскоре начнет масштабное обновление блог-платформы livejournal.com.

«Живой журнал» (Livejournal), принадлежащий Rambler Group, в 2000-е годы был одной из главных площадок в русскоязычном интернете, где люди писали и обсуждали самые разные вещи. Но с появлением социальных сетей и новых платформ для блогеров популярность сайта стала падать. «ЖЖ умер!» — эту фразу мы слышим, наверное, лет десять», — говорит интернет-эксперт Андрей Яблонских. В 2010-х «Живой журнал» несколько раз заметно переделывали: менялся дизайн, руководство нанимало редакторов для отбора контента. Это не помогло. По данным Mediascope, с 2013 года охват аудитории сократился на треть, а ЖЖ сделался предметом ехидных шуток.

Тем не менее Rambler Group называет свой актив крупнейшей блог-платформой в России (согласно статистике сервиса «Яндекс.Радар», в декабре 2018-го платформа «Яндекс.Дзен» опережала ЖЖ по числу посетителей в два раза, а по дневной аудитории — почти в шесть раз) и рассчитывает за год увеличить трафик на 10–15%. Рост должны обеспечить нововведения, о которых компания объявила 18 января.

Как изменится ЖЖ

Первое новшество — упрощенная навигация, автоматическая группировка контента по темам и «умная» система рекомендаций с помощью самообучающейся системы, чтобы каждый пользователь получал публикации в соответствии с его интересами. При этом дизайн сайта, где это возможно, старались не менять. «Пользователи ЖЖ консервативны. Мы обновляемся, но не хотим потерять дух уютного жэжэ», — объясняет руководитель проекта Livejournal Наталия Арефьева. Новая категоризация контента будет введена до конца января.

Весной появится система грантов для авторов. «Мы предложим пользователям подать заявки с описанием проектов: новых или уже существующих журналов. Нам интересно, о чем будут писать авторы, планы по развитию и продвижению блога. Мы спросим, какой объем промотирования необходим и как часто он готов создавать контент. Понравившимся проектам мы дадим льготное промотирование и в зависимости от результатов потом будем его продлевать», — рассказывает Арефьева. Заявки будут принимать весь год. Размер грантов Арефьева не назвала, но сказала, что скидка на услугу продвижения будет большая.

Предполагается, что отбивать вложения в свои блоги авторы будут рекламой. Делать это им придется самостоятельно: в ЖЖ не предусмотрена рекламная платформа с отчислениями за просмотры, как, например, на YouTube. Но, по словам Арефьевой, в будущем компания планирует помогать пользователям с поиском рекламодателей. Когда это случится, неизвестно.

Наконец, летом выйдет мобильное приложение «Живого журнала». Оно рассчитано и на авторов, и на читателей. Первые смогут создавать и публиковать через приложение тексты, изображения, видео и общаться с аудиторией, вторые — читать свою ленту и материалы, сгруппированные по темам.

Что о новшествах думают эксперты

«Для чего они это делают — хороший вопрос», — рассуждает Яблонских. По его мнению, старый ЖЖ был хорош лонгридами, а теперь этим форматом занимаются журналисты и те, кто превратил свои блоги в профессиональные СМИ, например Илья Варламов. Вдобавок ЖЖ потерял ниши, которые когда-то занимал. Раньше там были популярны авторы, писавшие о кулинарии, автомобилях, путешествиях, но они ушли в другие места. Привлечь на площадку свежие лица и получить бешеный трафик, как раньше, вряд ли получится: блогеры предпочитают раскручиваться через YouTube и Instagram.

Директор Ассоциации профессиональных пользователей социальных сетей и мессенджеров Владимир Зыков думает, что Rambler Group пытается запрыгнуть на подножку уходящего поезда — заработать на пользовательском контенте профессионального уровня, на который делают ставку «Одноклассники», «ВКонтакте», «Яндекс.Дзен» и другие площадки. Но подход в ЖЖ странный. «Вот есть «Яндекс.Дзен». Он говорит: «Мы с вас денег не берем, а, наоборот, платим сами». А тут хотят срубить денег на продвижении контента», — рассуждает Зыков, добавляя, что ЖЖ и его инструменты выглядят не так уж привлекательно.

И Яблонских, и Зыков сомневаются, что очередной перезапуск «Живого журнала» будет успешным. Но положение платформы и не назовешь бедственным. «На сайте еще есть блогеры. Люди понимают, что ЖЖ мертв, — и продолжают туда писать, читают. Другое дело, что сейчас нет понятия «топ ЖЖ». Лет восемь назад этот топ был действительно важным, его все читали. Сейчас не так. Я не верю, что в ЖЖ появится что-то кардинально новое, крутое, из-за чего кто-то откажется от YouTube, Instagram, «Дзена» и всего остального», — подытожил Яблонских.

Марат Кузаев

Источник: Tass.ru

Читайте также:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: