Конкурс «УниверСити — 2018»

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ РУССКОЯЗЫЧНЫХ СТУДЕНЧЕСКИХ РЕДАКЦИЙ

Конкурс «УниверСити — 2018» проводится Фондом независимого радиовещания в рамках проекта «УниверСити».

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ:

  • 13 — 28 марта прием работ,
  • 28 марта — 2 апреля работа жюри,
  • 5 апреля — публикация короткого списка на сайте «УниверСити»,
  • 19-21 апреля — обсуждение работ и награждение победителей на фестивале «Вместе медиа» в Москве.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:

  • Повышение конкурентоспособности студенческих редакций в условиях динамичного развития новых коммуникационных платформ;
  • Развитие  и укрепление навыков создания качественного контента с соблюдением редакционных профессиональных стандартов в условиях новых медиа;
  • Усиление значимости студенческих редакций в местных сообществах в условиях конкуренции с традиционными медиа;
  • Обеспечение профессионального информационного обмена между студентами вузовских редакций;
  • Профессиональный рост сотрудников студенческих редакций;
  • Применение новых подходов медиаменеджмента в работе современной студенческой редакции.

ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТАМ

На конкурс принимаются работы, подготовленные студенческими редакциями, проектными командами и самостоятельными авторами с 24.04.2017 по  12.03.2018.

Предпочтительная тематика конкурсных программ — жизнь местных сообществ (студенческое сообщество, жители района, города, представители формальных и неформальных социальных групп).

В центре внимания конкурсной работы информационного, аналитического, документального жанра должен быть конкретный человек, сообщество людей, проблема или тема; в шоу и развлекательных программах особо оценивается оригинальность идеи программы и/или формата.

Редакция может подать не более трёх работ в каждую номинацию. В короткий список номинации может попасть только одна работа редакции.

Одну и ту же работу нельзя предложить в несколько номинаций. Исключение — номинации «Лучший ведущий\ведущая» и «Лучший репортёр».

На конкурс не принимаются работы студентов, созданные для профессиональных СМИ.

Важно! Все аудио- и видеоработы необходимо присылать в двух вариантах: ПРЕВЬЮ (до 2-х мин.) и ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ.

На первом этапе жюри оценивает превью. Работы, набравшие наибольшее количество баллов, попадают в короткий список.

На втором этапе жюри оценивает полные версии конкурсных материалов, вошедших в короткий список. По результатам оценки полных версий конкурсных работ определяются победители.

РАБОТЫ ПРИНИМАЮТСЯ В ТРЕХ ФОРМАТАХ:

ВИДЕО. АУДИО. МУЛЬТИМЕДИА.

Исключение составляет номинация «Фотопроект».

Форматы конкурсного материала:

— для видео ссылка на видеозапись: YouTube, Vimeo, Facebook-видео.

— для аудио файл в форматах .mp3, .wav, .ogg, .flac и .aac.

— для мультимедиа ссылка на работу (с http://) и printscreen

НОМИНАЦИИ

ПРОБЛЕМНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Принимаются студенческие работы c информационными и аналитическими программами, основанными на интервью/дискуссии/дебатах.

Оценивается глубина раскрытия темы, правильный подбор экспертов, владение выбранным жанром, качество сценария, аналитические инструменты.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ПУБЛИЦИСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Принимаются студенческие работы в жанрах художественно-публицистической журналистики — очерк, фельетон, эссе.

Оцениваются документальные, «портретные», художественные и прочие авторские проекты, раскрывающие тему или человека с использованием различных выразительных средств медиа.

РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Принимаются студенческие работы, основанные на самых различных жанрах журналистики с использованием любых выразительных средств медиа.

Оценивается идея и ее воплощение.

ФОТОПРОЕКТ

Принимаются фотоработы, объединенные общей мыслью, сценарием, темой.

Оценивается подход, интеграция в проекты и индивидуальность и новизна работ.

Рассматривается возможность персональной выставки во время финала конкурса.

ЛУЧШЕЕ СООБЩЕСТВО  В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ И МЕССЕНДЖЕРАХ

Принимаются ссылки на страницы сообщества редакции в различных социальных сетях и мессенджерах с указанием статистических данных за 1 год: чистый прирост, процент ботов, «мертвых» аккаунтов, неактивных аккаунтов, процент целевой аудитории в сообществе, активное ядро, различные действия на странице сообщества, лайки, комментарии, репосты, клики, чек-ины и т.д., просмотры в ленте новостей или в самом сообществе, вовлеченность по охвату, негативный фидбек, частота отклика, количество обсуждений.

Кроме статистики, оцениваются размещение и анонсирование информации, эффективность взаимодействия с участниками своих групп, умение интегрировать материалы традиционных СМИ в сеть, эффективность технологий продвижения собственного сообщества.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ НОМИНАЦИИ:

ЛУЧШИЙ ВЕДУЩИЙ/ВЕДУЩАЯ

Жюри делает свой выбор на основании профессиональных критериев после оценки  всех программ во всех номинациях конкурса. Важно! Победителем может стать ведущий любой поданной на конкурс программы (даже если программа не вошла в шорт-лист) .

Критерием выбора является выделяющаяся профессиональная работа ведущего (-щих), соответствующая формату программы.

ЛУЧШИЙ РЕПОРТЕР

Жюри делает свой выбор на основании профессиональных критериев после оценки  всех программ во всех номинациях конкурса. Важно! Победителем может стать ведущий любой поданной на конкурс программы (даже если программа не вошла в шорт-лист) .

Критерием выбора является выделяющаяся профессиональная работа корреспондентов, соответствующая формату программы.

ПРИЗ ЗРИТЕЛЬСКИХ СИМПАТИЙ

Приз определяется оргкомитетом конкурса по итогам голосования участников конкурса (1 голос от 1 редакции) в социальных сетях по каждой номинации.

В голосовании могут принимать участие все проекты, присланные на фестиваль. Они должны быть оформлены в виде ПРЕВЬЮ продолжительностью до 2-х минут. При этом необходима ссылка на полную версию, для того чтобы пользователь смог оценить весь проект целиком.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ:

Форматы конкурсного материала: Для видео: ссылка на видеозапись на любом открытом видеохостинге (YouTube, Vimeo и др.) или mpeg4

Для аудио: файл в форматах .mp3 или .wav.

Для мультимедиа: ссылка на работу

КРЕАТИВНЫЙ ПРОЕКТ «ЧЕЛОВЕК. ПРОСТРАНСТВО. ГОРОД»

Время программы до 10 минут с обязательным превью до 2-х минут.

Оценивается выбор жанра, исполнители, идея и ее воплощение.

ЛУЧШИЙ КИБЕРСПОРТИВНЫЙ КОММЕНТАРИЙ/РЕПОРТАЖ/ОБЗОР

На конкурс принимаются работы по киберспортивной журналистике с обязательным превью до 2-х минут.

ГРАН-ПРИ КОНКУРСА. ЛУЧШАЯ СТУДЕНЧЕСКАЯ РЕДАКЦИЯ

Победитель определяется решением членов жюри на основании оценки поданных на конкурс материалов по итогам голосования в нескольких номинациях.

ПРИЁМ РАБОТ

Участники конкурса должны зарегистрироваться на сайте mediaunivercity.ru и создать страницу своей редакции в разделе «Редакции». После этого у вас появится возможность подать работу.

Присланные материалы могут размещаться на канале проекта «УниверСити» в YouTube.

ЖЮРИ

Жюри состоит из авторитетных медиаэкспертов, практикующих журналистов и преподавателей журналистики. У всех участников конкурса будет возможность встретиться с ними на площадке «Университи» 19-21 апреля на фестивале «Вместе медиа» в Москве.

Предварительный тур проводится отборочной комиссией, которая выявляет соответствие присланных материалов заявленным номинациям конкурса и условиям, определенным в положении о конкурсе. 28 марта к работе с отобранными материалами приступает жюри.

НАГРАДЫ В 2018 ГОДУ

В рамках конкурса призы учреждаются по номинациям (см. Раздел 1 «Номинации»).

Жюри оставляет за собой право присудить Гран-при конкурса «УниверСити 2017/18» особо отличившейся работе или участнику конкурса, а также учредить специальный приз или призы для отдельных работ и участников конкурса.

Фонд независимого радиовещания софинансирует* поездку авторов работ, попавших в короткий список, на финал конкурса «УниверСити» в Москву (для граждан РФ). *При условии приезда на финал еще 1 или более представителей редакции при финансовой поддержке университета.

Оргкомитет конкурса имеет право не присуждать победу в одной или нескольких номинациях.

УЧАСТИЕ КУРАТОРОВ

На фестивале «Вместе медиа» 19-21 апреля в Москве «УниверСити» проводит образовательный блок для кураторов студенческих редакций и авторских объединений. Кураторы также могут посетить любые интересующие их лекции, семинары и другие события фестиваля.

ОРГКОМИТЕТ КОНКУРСА

По всем вопросам обращайтесь в ФНР по тел.: (499) 551 57 00/факс: (499) 551 57 00, e-mail: univercity@newrusmedia.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: